Мнение об этом совете Тима Феррисса вызывает у меня массу юмористических ассоциаций. Представьте себе: вы устанавливаете автоответчик на почту, чтобы сообщить всем, что теперь вы будете читать электронные письма только дважды в день.
Представляю, как начинают приходить впечатленные ответы от коллег и друзей, которые недоуменно спрашивают: «А что, у тебя там кризис среднего возраста или что?»
Шутки в сторону, конечно, я понимаю, что современная электронная переписка может иногда стать настоящим бременем. Работая удаленно или просто ведя активную аккаунт в социальных сетях, можно утонуть во входящих сообщениях. Но все же, «4-х часовая рабочая неделя» звучит как фантастическое приключение, которое не каждый может позволить себе.
Однажды мне пришла в голову ассоциация с анекдотом про человека, который перестал читать письма вовсе, так как все равно всегда отвечал на них «да» или «нет». И вот однажды приходит письмо от налоговой: «У вас серьезные проблемы с декларацией доходов, приезжайте в налоговую».
Человек отвечает: «Нет». Идет в налоговую, а ему там говорят: «Вы должны были прийти к нам месяц назад».
А он отвечает: «Да».
Ну а если серьезно, то у каждого человека свои особенности работы с электронной почтой. Кому-то действительно удается быть более продуктивным, ограничивая время на проверку почты. Но есть и те, кому просто необходимо быть всегда на связи, отвечая на письма моментально.
Например, если вы работаете в службе поддержки, то игнорировать почту не получится. Ведь клиенты всегда ждут оперативного решения своих проблем, и если вы не ответите на их письмо вовремя, то это может вам дорого обойтись.
Я часто вспоминаю еще один анекдот, связанный с работой с почтой. Едет мужик в электричке и читает письмо: «Лишний раз ты заглянул в этот конверт, так как тебе нечего делать.
Ты меня сейчас перевернешь и будешь читать это сообщение снова». Мужик, растерянно улыбаясь, перевернул листок и, оказывается, был прав.
В общем, подход Тима Феррисса к управлению временем и электронной почтой может быть полезен для определенной категории людей. Но, конечно, не стоит приносить это до абсурда, превращая его в смешной анекдот. Каждому свое, и важно найти баланс между необходимостью быть всегда на связи и возможностью отрываться от почты, чтобы сосредоточиться на других задачах.